<?;xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> Дом Неба - параплан для тебя Тест параплана Carrera (Каррера)

Новости компании

  • 17.10.2017

    Параплан GIN CARVE

    Посмотрите на новое парамоторное крыло GIN CARVE! Возможно Gin Carve это то крылом, о котором вы мечтали! парамотор GIN CARVE

    Читать далее...

  • 06.10.2016

    Спасательная система G-lite

    Новая, легкая "запаска" от GIN Gliders -  G-lite

    Спасательная система G-lite

    Читать далее...

Все новости

Рассылки

Тест параплана Carrera

GIN Carrera: спортивная карьера

Спортивные автомобили -- это не всегда спорт, но чаще всего шик, мода и ещё один способ показать другим своё превосходство. Похоже, Gin Gliders решили поиграть в небольшую игру с названиями своих спортивных парапланов: Boomerang GTO тонко намекает на Grand Tourismo Omologato - класс автомобилей, находящихся где-то на самой границе между роскошью и серьёзным автоспортом, и не составляет труда сообразить, откуда появилось название Gin Carrera. Впрочем, российские пилоты склонны к забавной оговорке: в их устах название Carrera чаще звучит как "карьера", и это тоже неспроста...

Конструкция

Помнится, много лет назад, в ещё болоньевые времена, мы с друзьями мечтали о парапланах с удлинением за 6 и сертификацией, позволяющей отнести такие аппараты к учебным. Не прошло и пятнадцати лет -- и вот оно, будущее! Каррера -- первый на моей памяти аппарат с удлинением 6,2 и сертификацией EN B. Впрочем, даже беглый осмотр аппарата на земле заставляет предположить, что эта сертификация получена Каррерой лишь формально. Агрессивная форма крыла с резко обрубленными "ушами" -- сразу видно фамильное родство с чисто спортивным Boomerang 9. Развитые лески по передней кромке. Немногочисленные, лишённые оплётки по всем ярусам стропы, причём в верхних ярусах стропы стоят совсем уж тонкие, как у всяких Айспиков и Энзо. Узенькие свободные концы. Акселератор с немаленьким ходом, да ещё и оснащённый системой "овердрайв". Послешкольные аппараты так не выглядят, и это ох как неспроста...

Подъём, работа с крылом на земле

Каррера показывает свой норов сразу же, ещё до первого взлёта. Старт - чёткий, энергичный, быстрый... если предположить наличие под крылом пилота с хорошо поставленной техникой пилотирования и быстрой реакцией. Да, Каррера слушается пилота моментально и реагирует на все его действия очень ярко. Но оборотная сторона этой медали -- отсутствие права на ошибку. Если типичный "послешкольник" вроде какого-нибудь Firebird Raven в процессе старта даёт пилоту широкий простор для творчества и ошибок, то с Каррерой этот номер не пройдёт. Одно короткое движение руками и корпусом -- и либо ты взлетел... либо изволь начать всё сначала. Налицо и выраженная тенденция "стрелять вперёд" при старте в порывистый ветер, и общая неспособность прощать пилоту ошибки, уместные и даже естественные для пилота, не претендующего на технику с сертификацией не выше EN B. Зато в руках опытного пилота Каррера отрывается от земли моментально -- сказывается высокая эффективность клевант и способность крыла легко переводить скорость в высоту.

Полёт

Пожалуй, Каррера - это самый приятный аппарат изо всех Джинов, какие я успел попробовать. И это не относится к каким-то частным свойствам этого изделия -- это общее, причём весьма положительное, впечатление. Впрочем, не всё так просто: порог вхождения, позволяющий сполна оценить возможности Карреры и пользоваться ими на 100%, оказался неожиданно и даже в чём-то пугающе высок. Впрочем, обо всё по порядку...

Летучесть

Великолепно - если сравнивать с крыльями, имеющими формальную сертификацию EN B. Отлично - если сравнивать более честно, с "перформансами" (EN C). Прирост скорости на первой ступени акселератора - около 10 км/ч, что было бы уже очень неплохо для какого-нибудь "интермедиата" попроще. Но у нас же есть ешё и вторая ступень! Которая разгоняет Карреру до куда более внушительных 53-54 км/ч. Порой на дисплее прибора мелькали цифры 55 и даже 56 км/ч. Впечатляет! Не меньше впечатляет и глайд. На первой ступени акселератора Каррера не проигрывает лучшим представителям класса EN C двухлетней давности (наверняка могу это утверждать относительно UP Trago XC2), а на балансировочной скорости оторваться от Карреры будет непросто даже на современных EN D. Естественно, на скоростях больше 50 км/ч картина становится уже не столь фантастичной, но и на второй ступени акселератора Каррера вряд ли имеет конкурентов в классе EN B и способна уверенно конкурировать с большинством "ен-цешек". Результат, выдающийся для крыла с формальной сертификацией EN B... но не надо забывать про слово "формальной"!

С малыми скоростями у Карреры всё тоже удивительно хорошо. Сильно нагруженная Каррера без проблем способна оседлать даже слабые вечерние термики, медленно, но верно идя вверх. Один из признаков отличного аэродинамического качества - слабое нарастание скорости снижения.


Манёвренность

Отлично! И даже "слишком отлично" для аппарата с формальной сертификацией EN B. По чуткости к работе руками и корпусом Каррера на время своего выхода в серию сравнима с лучшими представителями класса EN C. Работая в слабых вечерних потоках, постоянно ловил себя на том, как приятно держать Карреру за шарики, которыми оснащены ручки клевант - да, этот аппарат приятно чувствовать кончиками пальцев. Ощущение, совершенно нетипичное для "интермедиатов", но вполне нормальное для достойных представителей техники на один-два класса выше. Отклик на работу клевантами у Карреры нельзя назвать резким, зато он возникает практически без запаздывания. Аппарат не просто "идёт за рукой" - он ощущается как продолжение руки, и кажется, что Каррера откликается даже не на работу рук, а на мысли и намерения пилота. Оборотная сторона этой медали - неспособность Карреры прощать и сглаживать грубые и корявые управляющие движения, типичные для не очень опытных пилотов. Каррера воплощает желания пилота мгновенно и буквально: будьте же осторожны в своих желаниях!

Асимметричное сложение

Удовлетворительно. Потому что непредсказуемо. Сложившись, аппарат берёт паузу, уходя в крен, проседая и разгоняясь; сложение при этом раскрываться не спешит. Затем начинается плавное постепенное раскрытие от центроплана к "уху" - в лучших традициях современных "интермедиатов". Но дойти до "уха" этот процесс не успевает: в какой-то момент сложенное "ухо" взрывообразно раскрывается всё целиком и вылетает вперёд, после чего аппарат резко и непредсказуемо кладёт в крен на сторону, противоположную сложению. Амплитуда косого клевка велика, но укладывется в пределы допустимого для "интермедиатов" - примерно 45 градусов; потеря высоты на режиме тоже немаленькая, хотя и в пределах разумного - примерно 20-30 метров.

Фронтальное сложение

Удовлетворительно. Потому что -- угадайте с первой попытки -- да, непредсказуемо. Да ещё и несимметрично. Центроплан раскрывается достаточно мягко, но стоит какому-нибудь "уху" раскрыться первым (а они так и норовят раскрыться порознь!), как аппарат сразу кидается в косой клевок амплитудой те же 45 градусов. Потеря высоты на режиме может доходить до 30 метров.

Подсрыв

Хорошо. С одной стороны, добиться от подопытного этого режима не так-то просто - мешают высокая манёвренность и неслабая нагрузка на руку. С другой стороны, если всё-таки переупрямить аппарат и довести дело до подсрыва, то диагностируется он по любым признакам, кроме нагрузки на внутреннюю руку, которая в начале режима падать не спешит. Выход - образцово-показательный, с умеренным клевком и незначительным изменением радиуса и скорости в спирали.

"Уши"

Четвёрка с минусом за нестабильность режима. Ну, не такой ужас, как у какой-нибудь Nova Ra, но тоже весело. Не отвлекаясь на хлопки "ушей", шорох ткани и расколбасы аппарата, надо хладнокровно и аккуратно нащупывать то положение рук, при котором Каррерины "уши", наконец, становятся стабильными. А нащупав - удерживать с точностью в пару-тройку сантиметров: иначе от достигнутой с таким трудом стабильности режима не останется и следа. Стабильные "уши" получаются небольшие, снижение доходит примерно до -2, не больше. Раскрываются трудно и долго, очень желательна помощь в виде интенсивных движений подвеской или нескольких аккуратных движений клевантами.

"Уши" + акселератор

Снижение вырастает ещё примерно на метр в секунду, доходя до -3 м/с. Применять акселератор имеет смысл только после стабилизации..

2014 г. Алексей Тарасов "Теоретик"

Добавлено: 24.02.2014