При изготовлении параплана обычно используется специализированная ткань SkyTex или Gelvenor. В ткань, для придания ей определенных характеристик, обычно добавляется различные пропитки. Самые распространенные пропитки имеют индекс E38A и E85A.
Современная ткань для параплана, под воздействием пропитки имеет практически ноль-продуваемость. В ткани используются специальные нити для армирования, и такая ткань не вытягивается в различных направлениях, сохраняя первоначальную форму крыла. Высокая прочность на разрыв в сочетании с малым весом придают ей низкую инерционность. Все эти характеристики и грамотно разработанная геометрия крыла позволяют быстро восстанавливать форму из подскладываний.
Со временем и под воздействием ультрафиолета эта пропитка постепенно испаряется с поверхности крыла, что ведет к потере летных свойств. Ткань начинает продуваться ветром, что приводит к уменьшению подъемной силы крыла.
Оперативно, качество ткани купола определяется простым способом, нужно прижать ее к губам и выдохнуть воздух через рот. Если ткань пропускает воздух, такой параплан уже отлетал свое и требует замены.
Купол рекомендуется менять раз в три-четыре года при умеренной эксплуатации 1-2 раза в неделю. Даже от простого хранения материал параплана через 5 лет теряет свои качества.
Если у вас возникла необходимость проверить ткань крыла на продуваемость, это можно сделать с помощью порозиметра, о соответствующей услуге читайте в разделе нашего сайта Ремонт параплана.