<?;xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> Дом Неба - параплан для тебя Определение недоступных расстояний

Новости компании

  • 17.10.2017

    Параплан GIN CARVE

    Посмотрите на новое парамоторное крыло GIN CARVE! Возможно Gin Carve это то крылом, о котором вы мечтали! парамотор GIN CARVE

    Читать далее...

  • 06.10.2016

    Спасательная система G-lite

    Новая, легкая "запаска" от GIN Gliders -  G-lite

    Спасательная система G-lite

    Читать далее...

Все новости

Рассылки

Определение недоступных расстояний.
У меня за окном видно ТЭЦ. Замечательный вид: пар над градирнями даёт возможность наблюдать за скоростью и направлением ветра. А ещё за скороподъемностью перегретого воздуха. Очень интересно. Но сегодня хочется написать о методах наблюдения.
Когда едешь на машине по многополосному шоссе, бывает трудно определить сразу скорости фуры справа и легковушки слева. Обгоню, не обгоню? Газу дать или держать такой же, а может - чуть снизить? Понятно, когда слева BMW семёрка, а если пятёрка, да «жигуль», да с тачкой на крыше? Хорошую подсказку даёт наблюдение теней от машин. Тени ложатся на дорогу, т.е. находятся на одной плоскости, и можно легко сказать по их поведению, как они движутся, в данном примере – опережает ли левая машина правую, и насколько быстро.
Если вы освоили это нехитрое упражнение, то попробуйте определить на дороге, опережает ваша машина дехканина с тачкой до его попытки обогнать фуру или нет. Изложу чётче: две полосы, первой идёт фура, второй легковушка с неизвестными скоростными данными, третья машина – ваша, и фуру вы догоняете. Вопрос: вам вторая машина помешает обгонять первую, вылезет в левый ряд, или она успеет обогнать фуру до вас, уйдёт из левого ряда, а вы её обгоните после фуры, или вы обгоните сначала легковушку, затем фуру?
Надо смотреть на пространство между первой и второй машинами. Только не пытайтесь провести определение недоступных расстояний в метрах. Просто посмотрите на него, потом на дорогу, на спидометр, короче, куда угодно, но отведите взгляд на 1-2 сек. Теперь смотрим снова: расстояние между фурой и легковушкой изменилось. Если оно увеличилось, вы объезжаете легковушку, затем фуру, если уменьшилось, то сначала легковушка объезжает фуру, затем вы легковушку.
Мда, не парапланерное упражнение получилось. Попробую объяснить.
Определение недоступных расстояний

В финале полёта, когда можно потренироваться на точность приземления, определите для себя два ориентира: дальний (фура)- точка приземления, ближний (легковушка) – какой-нибудь объект с высотой (дерево, столб, куст) . Теперь посмотрите на дистанцию между ориентирами, отведите взгляд на 1-2 сек и посмотрите на них снова. Если оно увеличилось, вы перелетаете ближний ориентир, если сократилось, или вершина второго перекрыла дальний, вы приземлитесь, недолетая до второго ориентира.
Основные правила при Определение недоступных расстояний: периодичность (взгляд от наблюдаемого объекта надо отводить, запомнив его характеристики, затем повторять наблюдение), постоянство ориентиров (надо считать обороты спирали по солнцу, помнить 2-3 объекта и быстро их находить при необходимости). Глаз человека не способен оценивать расстояния более 500 м, но может оценивать приближение-удаление ориентиров, разнесённых на 50-200 м с достаточной точностью. Мы видим градусы, а не метры. Готовый лозунг для женатого алкоголика.

2012 Свирин Артем

Добавлено: 02.04.2012